Главная » Гостевая книга [ Добавить запись ]

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 »
Показано 61-75 из 88 сообщений
28. Николай Ворончихин [skynike]   (29.09.2013 03:54)
Доброго времени суток Роман. Я внук Двоеглазова Ивана Гавриловича, попал в плен 1941 освобожден 1945, умер в 2003 г. Имею его фотографию от 1941 г. последнюю перед смертью, как их можно разместить у Вас в память о деде. С Уважением Николай.
Ответ: Здравствуйте, Николай. Благодарю за отклик. Фото можно прислать на почту. И расскажите, пожалуйста, о жизни деда.

27. Антон Во [Emerty]   (17.09.2013 14:33)
День добрый, хочу узнать место захронения Сиротин Ефим Антонович погиб 23.01.1940, 37 сп 56 сд, нет ли данных каких-либо, буду очень признателен.
Ответ: Здравствуйте, Антон. Конкретное место захоронения Ефима Антоновича вряд ли кто-либо сможет Вам сообщить. Впрочем, можно послать запрос в ВОЕННЫЙ КОМИССАРИАТ СУОЯРВСКОГО РАЙОНА: 186870, Карелия, г. Суоярви, Комсомольский пер., 3, тел. +7 (81457)51043. Участки карт с указанием братских могил в районе действия частей дивизии я разместил. Но кроме этого было множество, так называемых санитарных захоронений, обозначенных номерами. Поиск места нахождения списков этих захоронений, как я понял, большая проблема даже для поисковиков, конкретно занимающихся подъемом останков в тех местах. А копают там все, кому не лень и идентифицируют в лучшем случае одного из 100... например, http://plazdarm.ucoz.ru/forum/4-34-1
Судя по описанию боевых действий дивизии 21-26.01.1940г., захоронение должно быть где-то между озерами Коласъярви и Петялампи (Петяярви), см.карту. Список захоронений
http://monuments.karelia.ru/search....esults=
Надо выбрать Лоймольское сельское поселение.

26. Дмитрий Цаплин [Цаплин_Дмитрий]   (13.08.2013 22:27)
Добрый вечер, Роман! Я являюсь родственником Цаплина Г.В. и имею некоторые сведения о нем и его фотографию. Подскажите, пожалуйста, как с вами можно связаться и передать их. Заранее спасибо.
Ответ: Здравствуйте, Дмитрий. Мы с Вами общались по телефону, я давал адрес электронной почты. Но, написала мне почему-то какая-то девушка. Фото получил. Написал Вам на почту, указанную при регистрации.

25. Александр Маврин [Alex]   (11.08.2013 16:25)
Здравствуйте, мой дед Моисеев Фома Савельевич 24.03.1910 года рождения. По данным из военного билета он служил в 9 ОПАБ 68 Гродненского укрепрайона, в звании лейтенанта, командир роты, какой роты не указано. Я хотел у вас узнать, где можно уточнить эти данные? Спасибо.
Ответ: Добрый день, Александр.
Чтобы ответить на Ваш вопрос надо разобраться, где именно вкралась ошибка. По документам ОБД Ваш дед служил в 9 опаб Полоцкого УР. При этом известно, что в октябре 1940г. весь 9 опаб из-под Полоцка был переведен в 68 Гродненский УР и расположился возле м.Сопоцкино. По ОБД дед сначала числится пропавшим без вести, но должность указана явно устаревшая, т.е. еще Полоцкий УР. Затем, есть приказ об исключении из списков, как пропавшего без вести и отменяющий его приказ, свидетельствующий, что Ваш дед попал в плен и был освобожден. Ошибочная, точнее устаревшая, должность в первом приказе понятна, - она просто продублирована из журнала учета потерь, а во втором приказе должность вовсе не указана.
Из достаточно большого числа воспоминаний выживших командиров и бойцов 9 опаб, фамилии командиров всех рот (3-х основных и 1-й учебной) известны вполне определенно.
Таким образом, либо Ваш дед на 22.06.1941г. был уже в другой должности в 9 опаб, либо вообще служил в другой части.
Если возможно, пришлите скан военного билета и, если есть, данные о месте и времени пленения. Тогда, возможно, что-то уточниться. Если есть фото в форме, тоже было бы очень неплохо получить.

Уточнить что-то Вы так же можете попробовать в Гродненском университете, в частности, насколько мне известно, наиболее плотно 9 опаб там занимался, теперь уже доктор исторических наук - Пивоварчик Сергей Аркадьевич. Сфера его интересов фортификационные укрепления вокруг Гродно, но и опабы, как приложение. Лично его е-майла у меня нет, но можно попробовать связаться с ним через сайт университета. http://www.grsu.by/

24. Nalya Kar [Nalya]   (11.07.2013 18:08)
Здравствуйте, Роман! Увидел ваше сообщение на сайте -  http://tv-rb.ru/veteran....ments. 
Мой отец - Абдульменов Г.Г. воевал в 213 с.п. 56 дв.  По его скупым рассказам, я понял, что он попал в плен, но бежал. Потом воевал в партизанском отряде. Венрнулся с войны в 1946 г. Сейчас ему 92 года.
С уважением Байрамгул.
Ответ: Здравствуйте, Байрамгул.
Огромное спасибо Вам, за отклик. Я уже перестал надеяться получить ответ на оставленный комментарий.
Понимаю, что в силу возраста и пребывания в плену, Галиахмет Губайдуллович мало, что рассказывал о войне, а то, что известно, сформулировано на сайте Баш.ТВ.
И все же, если возможно, расскажите, что еще известно о службе отца в полку. Если можно спросить его, хоть какие-то фамилии, может быть чьи-то судьбы. Это очень важно. В дивизии было очень много бойцов из Башкирии. И большинство их судеб неизвестно. Если есть военное фото отца пришлите, пожалуйста. Что касается партизан, может быть хотя бы название отряда, где он был?

23. Сергей Гардынец [Сергей]   (19.06.2013 21:05)
Здраствуйте на Вашем сайте нашел данные о погибшем родственнике, ранне моя семья о нем ничего не знала. Рядовой Гардынец Петр Мартынович 1912 года рождения. В записке его сослуживца сказано, что он погиб 22.06.1941 и был похоронен наберегу реки Неман. Возможно ли, что место его захоронения находится вблизи места переправы полка через реку, и проводились ли там раскопки, может быть есть надежда найти его останки и перезахоронить. Еще хотелось бы узнать когда была составлена записка его сослуживца в которой он указывает о гибели Гардынца П.М. и в каком из архивов она находится?
Ответ: Действительно, Гардынец Петр Мартынович 1912 г.р., был призван на 45-дневные сборы 7 мая 1941г. и направлен в 213 СП 56 СД.
22 июня днем Петр Мартынович был ранен осколками шрапнели в живот. Полк снялся с места обороны, можно сказать, ночью в районе 11 часов 23 июня, а к Неману подошел утром 24 июня в районе деревень Ятвезь (Ятвеж), Плосковцы (Пласковце) и Меньковцы (Манковце). Сослуживец Тупеко И.А. пишет в своей объяснительной записке, что Петр Мартынович умер через час после ранения. Получается некоторая не стыковка по времени. Я полагаю, что Петр Мартынович умер и похоронен все же 24-го июня. Наиболее вероятно, что место его захоронения находится вблизи переправы.
Планомерные раскопки там, насколько мне известно, не проводились. Как Вы наверное знаете, поисковые работы на территории Республики Беларусь проводятся 52 отдельным батальоном Министерства обороны РБ по точному указанию места захоронения. Т.е. указание "где-то на берегу Немана" для них не является точным. Поэтому, чтобы проводились раскопки в интересующем Вас месте, надо этого добиваться.
Порядок обращения по этому вопросу в РБ я не знаю, но помочь в этом вопросе может руководитель поискового отряда "Батьковщина" Дударенок Александр Владимирович aldud@cosmostv.by
Объяснительная записка о судьбе Гардынец П.М. была написана в марте 1952г. в ответ на запрос Гардынец Антонины Францевны 1885 г.р. Документы хранятся в архиве Министерства обороны РФ в подмосковном г.Подольске, ул. Кирова, 74.
В свою очередь, хочу попросить Вас рассказать, что известно о довоенной жизни Петра Мартыновича, возможно, сохранились его письма со сборов в мае 1941г., фото?

22. tatjana [tanjanat]   (08.05.2013 02:05)
Здравствуйте,тоже ищу своего деда-Архипова Ивана Фроловича воентехник 2 ранга50 aвт.трансп.батальон,56.сд.(1909). На запрос из архива прислали, что пропал без вести. Мама помнит только то, как ее и сестру увозили из Лиды и кое-какие моменты. Есть единственное его фото с женой (бабушка вскоре умерла от туберкулеза). Маму и ее сестру отправили в дет.дом.
Буду рада любой информации. Спасибо, Татьяна.
Ответ: Татьяна, добро пожаловать в сообщество родственников командиров и бойцов 56 СД. Ответил Вам на почту.

21. Граф Граф [Граф]   (27.04.2013 08:59)
Роман, снова "предположить, если он был".Лиду захватили 27 июня. А со стороны Гродно рубеж на реке Дитва оборону держали до 28 июня.Это задокументировано. Если и попал в плен Завязкин И.К. под Лидой, то не ранее 27.6.41г. или попал 25 июня, но где-нибудь до Щучина. Очень часто в карточках военнопленных, закрадываются ошибки писарей. Или
сознательно это делали пленные. И надо узнать, можно ли было не служа в музвзводе, играть в нём? Это армия, а не парковый оркестр 30-40-х годов. В петлицах виднеется 1 кубик? Т.е. младший воентехник. Есть ещё призывники Завязкины из п.Терское(ий). Наверняка родственники.Надо, попробовать кого-то найти.

20. Граф Граф [Граф]   (26.04.2013 23:47)
Я и не писал, что Завязкин Иван Михайлович служил с марта 1942г. в 262-й. Он и не мог в неё попасть.Дивизия была в окружении и потеряла огромное количество Л/с. Вот, как можно объяснить, что из Австрии, в зиму с 1941г. на 1942 год, Завязкин Иван Кириллович смог добраться, пускай даже в Смоленскую область, сбежав из лагеря? А зима по температуре всем известна какая была морозная и затяжная. В середине апреля были приличные заморозки.Стоит почитать Владимира Мельникова. По наградным вопросов нет. А вот между пленным Иван Кирилловичем и разведчиком-шофёром Иваном Михайловичем, полное географическое и временное несовпадение. Да и дата пленения 25.6.41г. вызывает сомнение.
Ответ: О том, что с декабря 42г. Завязкин И.М. воевал в 262 СД писал. А в наградном этого не сказано. Как смог добраться, если это он, можно узнать только у родственников. Дата пленения не вызывает сомнения, если предположить, что это он был ездовым в минроте Слеткова. Если на фото музвзвода он, то у него петлицы пехотинца-малиновые с черным кантом, а у остальных защитные. Т.е. он играл в оркестре, но в музвзводе не служил. На фото их больше, чем положено по штату. Предположительно, второй раз поехал в Гродно за минами (см.воспоминания Слеткова), там немцы,-пошел с толпой на восток, 25-го дошел до Лиды.

19. Граф Граф [Граф]   (26.04.2013 18:21)
Полковник Панков Геннадий Петрович ВРИД командира дивизии с 31.12.1939 года. С 10 июля по 27 декабря командир 284-й стрелковой дивизии(1-го формирования).14 августа 37-я армия, в составе которой находилась 284 сд, безуспешно пыталась наступать в направлении Хотова, чтобы восстановить передний край Киевского укрепрайона на южном фасе. К вечеру этого дня части дивизии занимали позиции в районе Теофании — Пирогово — Веты Литовской.В дальнейшем дивизия вела здесь бои до середины сентября. 15 сентября немцы замкнули кольцо вокруг Киева, образовав киевский котёл. В ходе дальнейших боевых действий 37-я армия была расчленена на несколько частей. 284 сд оказалась у Березани и Яготина, где и была уничтожена.
Ответ: С родственниками полковника Панкова установлены хорошие отношения и его биография известна достаточно подробно от рождения до преждевременной смерти. Спасибо.

18. Граф Граф [Граф]   (26.04.2013 15:48)
Я по поводу Завязкина Ивана Кирилловича(воспитанник в 27 лет?). Он был в M.Stammlager XVII A Kaisersteinbruch. KAISERSTEINBRUCH,который недалеко от Вены. А Завязкин Иван Михайлович геройски воевал в 262-й с декабря 1942г. Дивизия с февраля по июнь была в окружении под Ржевом. Вырвалось около1500 человек.После восстановления с октября 1942 года по март 1943 года вела бои у Белого в районе д. Чёрный Ручей, Околицы, Гарь-Хлиповка, Красногородка. Это всё же 2 разных бойца.
Ответ: Возможно, это и разные люди. Но это надо доказывать. Пока версия строится методом от противного. Если явных противоречий нет, значит может быть "да". В наградных март 42г.-призыв в РККА, но не служба в 262СД. Надеюсь, против того, что наградные на одного и того же человека возражений нет? При этом по датам в них явное несоответствие. И 27 лет было в 41-м, это же не значит, что он стал воспитанником в 41-м. Наметилось сотрудничество с местной газетой "Тамбовская жизнь", если найдем родственников, многое может проясниться, а пока так.

17. олег   (12.12.2012 21:28) E-mail
Поиск-213. Я Сергеев Олег Юрьевич внук Сергеева Степана Сергеевича-командира 7-й стрелковой роты. Живу в Порхове, женат,есть сын.
Мой дед трагически погиб в 1985 году.Его жена ,Евдокия Федоровна и сын Юрий Степанович умерли.
Ответ: Олег Юрьевич, надеемся на более подробный рассказ о службе и жизни Степана Сергеевича.

16. Дмитрий   (01.12.2012 16:39) E-mail
Все бы так, у кого кто-то из родных с войны не вернулся.
Молодец!
Автор книги "Разгром Западного фронта".
Ответ: Спасибо, Дмитрий Николаевич. Вы бы еще поделились материалами от И.И.Шапиро в части, касающейся 56 СД, был бы очень благодарен, а может чем и пригодился бы.

15. Внук Темникова П.П.   (22.11.2012 12:39) E-mail
Дед попал в плен. 3 побега. Последний Бухенвальд. Освобожден англичанами. Умер в 1985 году, похоронен п.Седово(Кривая Коса) Донецкой области.
Ответ: Спасибо, за отзыв. Будем очень благодарны за более подробный рассказ и фото Петра Петровича. Информация о нем поправлена. Незадолго до конца жизни Петр Петрович был награжден орденом Отечественной войны II степени.

14. Внук   (09.11.2012 11:44) E-mail
Доброго здоровья! Хотелось бы уточнить имя и отчество некоего Моисеева, которого упоминает красноармеец 22 батальнона связи 56 СД Дейнега Михаил Андреевич. Ищу информацию по службе деда Моисеева Атнагула Ярмухаметовича, призывник Казанского или Мензелинского РВК ТАССР. Спасибо.
Ответ: Добрый день. Ответ направил на почту. Нужны дополнительные данные: год, место рождения, год призыва, где служил (хотя бы номер п/я), когда пропал и т.д.


Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи
[Регистрация · Вход]
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Cайт визуально адаптирован под браузер
Mozilla Firefox Скачать/Download
В остальных браузерах сайт может отображаться некорректно!
(IE, Opera, Google Chrome и др.)
Рекомендуется установить программу Adblock. Скачать/Download
Основные источники
ОБД Мемориал Подвиг Народа
Друзья сайта
Песни сайта
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа