Главная » Гостевая книга [ Добавить запись ]

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 »
Показано 46-60 из 83 сообщений
38. Анастасия Булаева [Булаева]   (12.04.2014 16:51)
Добрый день! Я, Булаева Анастасия. Мой дедушка Булаев Александр Павлович, воспитывался в детском доме. Война забрала на фронт его старшего родного брата Булаева Василия Павловича и так получилось, что навсегда. Мой дедушка ничего не знал о дальнейшей судьбе своего брата, он считался пропавшим без вести, и вот я нахожу его в списке на вашем сайте! Я была так рада, что нашлось хоть что то. Конечно теперь, когда есть ниточка к поиску хотелось бы узнать больше информации, может не все документы оцифрованы, есть ли возможность найти его могилу, может есть возможность связаться с человеком более опытном в этом вопросе, кто смог бы мне помочь в поиске. Заранее спасибо всем, а главное создателям сайта, благодаря вам у многих людей есть возможность найти своих близких.
Ответ: Здравствуйте, Анастасия. О Вашем двоюродном деде пока известно только то, что он служил в 213 СП, попал в плен 3 июля под Барановичами, погиб в плену 05.01.1942г., похоронен в Czarne (Hammerstein) - город в гмине Члухове, в Поморском воеводстве, в северной Польше. Подробнее о месте службы можем узнать только с Вашей помощью. Относительно уточнения места захоронения отправил письмо Вам на почту.

37. Светлана Захаренко [20april]   (31.03.2014 17:19)
Добрый день. Мой дед Захаренко Леонтий Ананьевич - командир 38 орб 56 СД. Если у Вас есть точные даты службы моего деда в 213 сп, смогла бы поискать и прислать фото того периода. Кроме того, буду благодарна за имеющиеся у Вас сведения о моем родственнике.
Ответ: Рад приветствовать Вас, Светлана, в сообществе родственников ветеранов 56 СД. Более подробный ответ отправлен по почте.

36. валерий юрин [yrin]   (25.02.2014 20:59)
Здравствуйте, нашёл  информацию о родном брате  своего  деда  на  вашем сайте, Юрин Василий  Иванович 184 СП, но  информации  не  так много, может быть с кем  он  служил остался  в  живых, буду  рад  любой  информации,организаторам  сайта огромное спасибо, пока  жива  память все  живы.
Ответ: Здравствуйте, Валерий. К сожалению, подразделение Юрина В.И. определить пока не удалось. Подобная нумерация подразделения в переписке №/№ встречается у 37 и 184 СП, но принцип пока не ясен. Воспоминания выживших сослуживцев размещены на сайте. Сейчас уже никого из них в живых не осталось. Поделитесь Вашими знаниями относительно деда, особо будем признательны за фото.

35. Марина [MARINA_DEDLESHA]   (21.02.2014 04:40)
Здравствуйте, я - внучка замполита роты 9 опаб мл.политрука Клименкова Алексея Лазаревича 1914 г.р., пропавшего без вести в июле 1941. Кроме данных из ЦАМО, смогла найти его фото с сослуживцем на форуме http://forum.vgd.ru/post/102/7263/p125970.htm#pp125970 .Буду благодарна за любую информацию. Большое спасибо, Марина.

34. Виктор Дейнекин [НШ]   (26.01.2014 09:00)
Я, полковник Дейнекин Виктор Алексеевич, являюсь последним НШ 56 учебной мотострелковой дивизии. Непосредственно руководил ее расформированием в 1993 году в г. Омске.
Ответ: Здравствуйте, Виктор Алексеевич. Благодарю Вас за отклик на сайте и внимание к теме 56 дивизии. Надеюсь, Вы понимаете, что номер дивизии был присвоен 7 дивизии народного ополчения Ленинграда чисто номинально, после расформирования 56 Московской СД 19.09.1941г. Прямой преемственности эти воинские соединения не имеют. Поэтому, если даже попытаться описать всю историю дивизии, вряд ли можно считать 56 учебную мотострелковую дивизию преемницей 56 Пушкинской Краснознаменной стрелковой дивизии. А задача написания такой истории не ставится. Для этого недостаточно сил (и средств). Ветеран 56 МКСД Короткевич В.А. написал и издал книгу о боевом пути 56 ПКСД. Повторять ее и "склеивать" с дивизией 1-го формирования, и послевоенными соединениями того-же номера, наверное, не корректно.

33. Наталья [ТашаД]   (23.01.2014 20:36)
Я - внучка красноармейца Гавриляченко Григория Михайловича, по поводу которого вчера моей
сестре, Ерошенко С.М., пришло сообщение на сайт "Одноклассники". Действительно, наш дед - Гавриляченко Григорий Михайлович 1915 г.р., родом из Ростовской обл.,Селивановский р-н., ст.Селивановская, призван  20.11.1940г. Милютинским РВК, Ростовская обл., Милютинский р-н, адрес: г.Гродно п/я 160, красноармеец, стрелок. Жена - Гавриляченко Матрена Ивановна, Ростовская обл.,ст. Селивановская. Дед числится пропавшим без вести с 1941г.
В прошлом году на сайте архива МО РФ я нашла информацию о нем (именной список безвозвратных потерь). И больше ничего. Может быть, с Вашей помощью я хоть что-нибудь узнаю о судьбе деда. Демидкина Наталья Михайловна, эл. адрес – dnm1970@yandex.ru
Ответ: Добрый день Наталья Михайловна. Спасибо Вам за отклик и за верную память о ветеране. Вместе мы можем постараться узнать больше о его службе в полку и о судьбе. Только желания узнать, к сожалению, не достаточно.

32. Роман [Magistr]   (18.01.2014 16:54)
Здравствуйте.
Я разыскиваю информацию о своем двоюродном дедушке Парамонове Василие Алексеевиче, который пропал без вести в июне 1941 года.
По информации от Сергея Пивоварчика Парамонов Василий Алексеевич был внесен в список нового пополнения 1940 г. в составе 4 учебной роты 9-го отдельного пулеметно-артиллерийского батальона. Архив призванных довоенных лет в военкомате не сохранился. Родился он в Тульской области в Ефремовском районе в 1921 году в деревне Турдей. Дату и месяц рождения не знаю. Призывался в РККА в октябре - ноябре 1940 года Сафоновским РВК Тульской области Сафоновского района. Это вся информация, которой я располагаю о нем. На запрос в ЦАМО был получен ответ, что по учету погибших и пропавших без вести он не значится.Помогите, пожалуйста, найти какую-либо информацию.
Ответ: Здравствуйте, Роман.
Ответ из ЦАМО Вы получили формальный и не точный. Ваш дед в архиве числится, как пропавший без вести и кто-то из родственников уже искал его в середине 60-х годов прошлого века. Более подробный ответ отправлен Вам на почту.

31. Светлана Шумкова [Светлана]   (09.12.2013 11:17)
Здравствуйте!
Сегодня совершенно случайно забрела на Ваш сайт и в первый раз в жизни увидела фотографию своего деда.
Дело в том, что с войны он к моей бабушке не вернулся. У мамы хранится его фотография с комсомольского билета, ему там совсем мало лет. А здесь я увидела, что мама очень сильно на него похожа. Можно ли с Вашей помощью узнать о его судьбе? Это комиссар 4-й калининской партизанской бригады Вакарин Владимир Николаевич.
Ответ: Здравствуйте, Светлана. Как Вы, я надеюсь, смогли убедиться, сайт посвящен 213 СП. Материал о 5-й Калининской партизанской бригаде был размещен в надежде получить какие-либо дополнительные материалы о партизанившем в ней начальнике полковой школы 213 СП Максимове Ф.М. О 4-й бригаде сведений нет. Фото, на котором есть Вакарин В.Н. из книги Никитенко Н.В. Партизанские комбриги: люди и судьбы (Командиры партизанских бригад, действовавших на оккупированной территории Ленинградской и Калининской областей в годы Великой Отечественной войны)/ Никитенко Николай Васильевич. - Псков: ООО "Великолукская городская типография", 2010. - 399 с. Самой книги у меня нет. Возможно там содержатся какие-либо сведения о Вакарине В.Н. К сожалению, нередки случаи, когда пережившие войну её участники не возвращались в свои семьи, но это, как говорится, уже другая история...

30. [olrod]   (02.12.2013 15:12)
Здравствуйте, Роман! Я помогаю внучке участника Финской войны в поисках сведений о ее деде: Степанове Алексее Степановиче.Призван на Финскую войну Порховским военкоматом в 1939 году.   О его судьбе семье известно, что он пропал без вести во время Финской войны. Для установления его судьбы и розыска места захоронения обращались в военкомат по месту призыва – «документы не сохранились». По месту службы его земляков предположили, что он должен был воевать в 213 с.п. 56 с.д. Отправили запрос в РГВА. Ждем. На Вашем сайте в разделе «Погибли в Финскую» есть фото: «Участники Зимней войны призванные Порховским РВК..." Роман как можно связаться с хозяином данной фотографии, может там есть какая запись на обороте? В нижнем ряду в центре боец уж очень похож на Степанова Алексея Степановича, а за ним – очень похоже что его двоюродный брат Степанов Александр. Готовы прислать Вам фото Степановых.
Ответ: Добрый день. Фото было размещено на Генеалогическом форуме ВГД Мысякиной Еленой Геннадьевной, ее сайт о Псковской области: http://i-nventory.ru/
Сообщение к фото:"У меня в домашнем архиве есть фото прадеда, Сергеева Николая Егоровича, вместе со своими сослуживцами (всего 10 человек) - участниками Финской войны. Прадед родом из Порховского района Псковской области, в 1944 году призывался Порховским РВК, значит, и на Финскую - тоже тем же РВК (так думаю). Фотографию хочу оставить в этом разделе - вдруг кто-то узнает на ней своих прадедов. Заранее извиняюсь за качество - сама восстанавливать не умею, если кого-нибудь заинтересует фотография, то подумаю о ее реставрации. Николай Егорович - первый справа во втором ряду сверху, остальных я не знаю."
На дополнительный вопрос: "Есть ли у Вас сведения (на обороте фото) или еще откуда-нибудь, в какой части служил Ваш прадед во время финской войны?"
Ответ: "К сожалению, никаких дополнительных сведений у меня нет, где служил прадед, Сергеев Николай Егорович, я не знаю, а на обороте фотографии нет никаких записей".

29. Инна Гневашева [Инна]   (05.11.2013 01:05)
Здравствуйте, уважаемые создатели сайта.Моя семья потрясена тем, что вами так бережно собрана информация, в том числе о многострадальной 56 стрелковой дивизии.У нас есть фотография комиссара батальона ст.политрука Антипина Александра Петровича 1907г.р., Архангельская обл., Емецкий р-н, д. Белая Чара. Нужна ли она вам? Кроме того, нужно исправить ошибку в месте рождения - д.Белая Гора. С уважением и благодарностью!
Ответ: Добрый день, Инна.
Спасибо за добрые слова в адрес сайта. Пришлите, пожалуйста фото Александра Петровича и расскажите, что известно о его довоенной службе и вообще о нем. Да, дивизия многострадальная, хотя не одна она, конечно. Но родным от этого не легче. Понятно, что кто-то должен был прикрывать отход остальных, но хоть бы после войны воздали должное всем пропавшим-погибшим, но...

28. Николай Ворончихин [skynike]   (29.09.2013 03:54)
Доброго времени суток Роман. Я внук Двоеглазова Ивана Гавриловича, попал в плен 1941 освобожден 1945, умер в 2003 г. Имею его фотографию от 1941 г. последнюю перед смертью, как их можно разместить у Вас в память о деде. С Уважением Николай.
Ответ: Здравствуйте, Николай. Благодарю за отклик. Фото можно прислать на почту. И расскажите, пожалуйста, о жизни деда.

27. Антон Во [Emerty]   (17.09.2013 14:33)
День добрый, хочу узнать место захронения Сиротин Ефим Антонович погиб 23.01.1940, 37 сп 56 сд, нет ли данных каких-либо, буду очень признателен.
Ответ: Здравствуйте, Антон. Конкретное место захоронения Ефима Антоновича вряд ли кто-либо сможет Вам сообщить. Впрочем, можно послать запрос в ВОЕННЫЙ КОМИССАРИАТ СУОЯРВСКОГО РАЙОНА: 186870, Карелия, г. Суоярви, Комсомольский пер., 3, тел. +7 (81457)51043. Участки карт с указанием братских могил в районе действия частей дивизии я разместил. Но кроме этого было множество, так называемых санитарных захоронений, обозначенных номерами. Поиск места нахождения списков этих захоронений, как я понял, большая проблема даже для поисковиков, конкретно занимающихся подъемом останков в тех местах. А копают там все, кому не лень и идентифицируют в лучшем случае одного из 100... например, http://plazdarm.ucoz.ru/forum/4-34-1
Судя по описанию боевых действий дивизии 21-26.01.1940г., захоронение должно быть где-то между озерами Коласъярви и Петялампи (Петяярви), см.карту. Список захоронений
http://monuments.karelia.ru/search....esults=
Надо выбрать Лоймольское сельское поселение.

26. Дмитрий Цаплин [Цаплин_Дмитрий]   (13.08.2013 22:27)
Добрый вечер, Роман! Я являюсь родственником Цаплина Г.В. и имею некоторые сведения о нем и его фотографию. Подскажите, пожалуйста, как с вами можно связаться и передать их. Заранее спасибо.
Ответ: Здравствуйте, Дмитрий. Мы с Вами общались по телефону, я давал адрес электронной почты. Но, написала мне почему-то какая-то девушка. Фото получил. Написал Вам на почту, указанную при регистрации.

25. Александр Маврин [Alex]   (11.08.2013 16:25)
Здравствуйте, мой дед Моисеев Фома Савельевич 24.03.1910 года рождения. По данным из военного билета он служил в 9 ОПАБ 68 Гродненского укрепрайона, в звании лейтенанта, командир роты, какой роты не указано. Я хотел у вас узнать, где можно уточнить эти данные? Спасибо.
Ответ: Добрый день, Александр.
Чтобы ответить на Ваш вопрос надо разобраться, где именно вкралась ошибка. По документам ОБД Ваш дед служил в 9 опаб Полоцкого УР. При этом известно, что в октябре 1940г. весь 9 опаб из-под Полоцка был переведен в 68 Гродненский УР и расположился возле м.Сопоцкино. По ОБД дед сначала числится пропавшим без вести, но должность указана явно устаревшая, т.е. еще Полоцкий УР. Затем, есть приказ об исключении из списков, как пропавшего без вести и отменяющий его приказ, свидетельствующий, что Ваш дед попал в плен и был освобожден. Ошибочная, точнее устаревшая, должность в первом приказе понятна, - она просто продублирована из журнала учета потерь, а во втором приказе должность вовсе не указана.
Из достаточно большого числа воспоминаний выживших командиров и бойцов 9 опаб, фамилии командиров всех рот (3-х основных и 1-й учебной) известны вполне определенно.
Таким образом, либо Ваш дед на 22.06.1941г. был уже в другой должности в 9 опаб, либо вообще служил в другой части.
Если возможно, пришлите скан военного билета и, если есть, данные о месте и времени пленения. Тогда, возможно, что-то уточниться. Если есть фото в форме, тоже было бы очень неплохо получить.

Уточнить что-то Вы так же можете попробовать в Гродненском университете, в частности, насколько мне известно, наиболее плотно 9 опаб там занимался, теперь уже доктор исторических наук - Пивоварчик Сергей Аркадьевич. Сфера его интересов фортификационные укрепления вокруг Гродно, но и опабы, как приложение. Лично его е-майла у меня нет, но можно попробовать связаться с ним через сайт университета. http://www.grsu.by/

24. Nalya Kar [Nalya]   (11.07.2013 18:08)
Здравствуйте, Роман! Увидел ваше сообщение на сайте -  http://tv-rb.ru/veteran....ments. 
Мой отец - Абдульменов Г.Г. воевал в 213 с.п. 56 дв.  По его скупым рассказам, я понял, что он попал в плен, но бежал. Потом воевал в партизанском отряде. Венрнулся с войны в 1946 г. Сейчас ему 92 года.
С уважением Байрамгул.
Ответ: Здравствуйте, Байрамгул.
Огромное спасибо Вам, за отклик. Я уже перестал надеяться получить ответ на оставленный комментарий.
Понимаю, что в силу возраста и пребывания в плену, Галиахмет Губайдуллович мало, что рассказывал о войне, а то, что известно, сформулировано на сайте Баш.ТВ.
И все же, если возможно, расскажите, что еще известно о службе отца в полку. Если можно спросить его, хоть какие-то фамилии, может быть чьи-то судьбы. Это очень важно. В дивизии было очень много бойцов из Башкирии. И большинство их судеб неизвестно. Если есть военное фото отца пришлите, пожалуйста. Что касается партизан, может быть хотя бы название отряда, где он был?


Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи
[Регистрация · Вход]
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Cайт визуально адаптирован под браузер
Mozilla Firefox Скачать/Download
В остальных браузерах сайт может отображаться некорректно!
(IE, Opera, Google Chrome и др.)
Рекомендуется установить программу Adblock. Скачать/Download
Основные источники
ОБД Мемориал Подвиг Народа
Друзья сайта
Песни сайта
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа