Главная » Гостевая книга [ Добавить запись ]

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 »
Показано 31-45 из 86 сообщений
56. Александр [Арнольдович]   (09.05.2015 13:45)
Добрый день.
Я внук Цоменко Бориса Кирилловича, 1907 г.р. Уроженца с. Боровица, Счигранского р-на, Киевской области.
В Книге памяти есть три записи о том, что пропал без вести в звании капитан, должность: командир батальона
1) в период с 22.06.41 по 31.07.41 Западный фронт 45 САПБ
2) в период с 22.06.41 по 18.06.43 Западный фронт 45 ОАПБ
3) в 1941 году 45 ОПАБ

Когда отец оформлял документы на "детей войны", ему пришел ответ, что Цоменко Борис Кириллович приказом Западного военного округа №00570 от 16.06.41 назначен командиром 45-го артиллерийского пулеметного батальона (дословно).
Дядька рассказывал, что вроде к его бабушке приходил друг, который рассказывал, что Борис Кириллович попал в плен, бежал, опять попал, опять бежал и погиб где-то под Москвой. Хотя верится с трудом, т.к документов больше никаких нет.
Не знаю, как присоединить фотографию деда.
Ответ: Здравствуйте, Александр.
Благодарю Вас за сообщение и прошу прощения за задержку с ответом, - были трудности с восстановлением интернета.
Информация очень важная. Я только не очень понял, во что верится с трудом? Вполне типичная судьба. А документов нет потому, что никто после войны не занимался тщательно и подробно установлением судеб всех пропавших без вести.
В ОБД есть еще один приказ на вашего деда, где он проходит, как начальник обозно-вещевого снабжения 37 СД, приказ составлен на основании запроса, вероятно, жены, которая, как и большинство эвакуированных жен, не знала точно наименование должности мужа, тем более, что он был назначен на новую должность только 16.06.1941 г. http://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=74391125
Если можно, пришлите фото мне на эту почту. И может быть есть еще какие-то подробности.

55. Алексей Серянкин [alexryn]   (03.05.2015 12:31)
Яценко Афонасий Иванович  командир отряда им. Жданова , не погиб в 43-м, а был отправлен в штрафбат, где после ранения комисован домой , позднее реабилитирован, прожил в г. Погар, Брянской области, где в местном музее имеется книга о его отряде. я внук пишите alexryn@mail.ru ? живу в Питере.
Ответ: Здравствуйте, Алексей.
Благодарю Вас за сообщение и прошу прощения за задержку в ответе. Как Вы, надеюсь понимаете, информацию о гибели Яценко А.И. я брал не "с потолка". Так указано здесь http://kdkv.narod.ru/Partizan43/PartS-28ya.htm
По мере возможности опишите биографию деда, где служил на начало войны, обстоятельства перехода в партизаны и дальнейшую судьбу, за что в штрафбат и т.д.
Если возможно, пришлите фото довоенного периода или какое есть.
Как называется книга об отряде и кто автор?

54. Владимир [SUV]   (28.04.2015 23:18)
Добрый вечер! Хочу спросить нет ли какой нибудь информации о Сучкове Владимире Михайловиче, младшем лейтенанте и начальнике связи 277 отдельного зенитного артиллерийского дивизиона. Фото я выложил,но оно почему то не активно. Если есть какая информация, дайте пожалуйста знать. Заранее спасибо.
Ответ: Здравствуйте, Владимир. Фото уже активно. На основе ОБД ничего дополнительного о Владимире Михайловиче пока неизвестно и воспоминаний ветеранов из этой части 56 СД пока нет, но мы ищем. Может быть Вы можете сообщить уточняющие сведения, которые смогут помочь в идентификации, например, среди пленных.

53. Наталья Картавенко [nessaf]   (25.04.2015 21:32)
Добрый вечер! Спасибо, что так быстро откликнулись на наше письмо! Так же хотелось бы внести уточняющую информацию о гибели Прусакова Михаила Александровича: на момент его нахождения в плену там вместе с ним было ещё 9 человек-однополчан. Один из них (фамилия Березовский - в письме от Фокина значится данная фамилия) - выдал Прусакова М.А.. так как тот был политруком. В итоге, Прусакова (по словам Фокина) вывели из барака и затравили собаками. Больше Фокин его не видел. Фото постараемся найти, однако те несколько довоенных фотографий, что были у его семьи, либо утеряны, либо находятся (предположительно) в Саратовской области г. Маркс (у его брата Николая, но его нет в живых, связь с родственниками потеряна). 
   Так же было бы интересно узнать о судьбе Березовского (инициалы нам не известны) - по данным Фокина этот человек на окончание войны стал командиром части, в которой служил Прусаков М.А. Постараемся прислать сканы писем Фокина. 
Спасибо Вам большое!

52. Наталья Картавенко [nessaf]   (23.04.2015 19:41)
Здравствуйте! Мой дядя - Прусаков Михаил Александрович был мл.политруком 56 СД. В июле 1941 года его взяли в плен (город Замостье, предположительно - Польша). Сам он 1915 года рождения и 1936 года служил в армии, затем - ушёл на фронт. Его однополчанин - Фокин Леонид Сергеевич уже в 1945 году прислал два письма, в которых рассказал о пленении и гибели моего дяди. Вот теперь наша семья ищет место захоронения (если такое вообще есть) или конкретное место гибели ( письмо плохо сохранилось и там не указано название конц.лагеря). Буду благодарна за любую имеющуюся информацию. В дополнение могу сказать, что у Михаила Александровича было три брата (Василий, Николай и Алексей) и 2 сестры (Людмила и Галина)., родители - Александр Иванович и Елизавета (отчество не помню, увы).
Ответ: Здравствуйте, Наталья.
Во-первых, от души благодарю Вас за сообщение на полковом сайте.
Вы внесли очень важную дополнительную информацию, как о Михаиле Александровиче, так и о Фокине. Фокин по нашим данным проходил, как пленный, находившийся в офицерском лагере Хаммельбург, но судьба на момент окончания войны была неизвестна. Благодаря Вам она уточнилась.
В ОБД Прусаков М.А. значится как политрук отдельного санитарного батальона 56-й дивизии (107 омсб), но теперь, после вашего письма, можно предположить, что в ОБД ошибка, имелся ввиду отдельный саперный батальон 56 СД (79 осб), где служил Фокин. По возможности, пришлите сканированные документы, которые есть, и совместными усилиями мы постараемся установить место гибели Михаила Александровича. И конечно, особая благодарность и радость будет, если пришлете фото Михаила Александровича.

51. Татьяна Белик-Доможирова [tatniko]   (23.04.2015 01:04)
Здравствуйте, нашла информацию о двоюродном брате моей мамы Замула Михаил Иванович. Информации у меня немного, спасибо вам за вашу работу. Когда составляла родословную, узнала, что есть родные без вести пропавшие на войне.
Информацию искала разными путями. Несколько дней назад нашла данные на сайте Мемориал, а потом вышла на ваш сайт. Теперь знаем, где и как погиб Михаил. Фото возможно есть у родных, которые живут в Светиловке Омской области. Я смогу поехать туда не раньше конца осени.
С уважением, Татьяна.
Ответ: Здравствуйте, Татьяна. Спасибо за отклик.

50. Татьяна Зенькова [zentan]   (02.02.2015 22:27)
Здравствуйте! Я внучка военветврача 3 ранга 152 кавалерийский полк 6 кавалерийской дивизии Кузнецова Якова Ивановича, 1911 г.р. По информации ЦАМО пропал без вести 23.07.1941. В интернете нашла информацию Дударенка Александра Леонидовича о нахождении документов моего дедушки 11.05.1953 года в г. Мосты, Гродненской области, в ходе поисковой экспедиции (информация выложена в интернет 27.09.2006). Можно ли как-то узнать место захоронения или связаться с Дударенком Александром Леонидовичем для уточнения информации? Помогите мне и моему отцу найти место захоронения дедушки и отца!!!!!!
Ответ: Здравствуйте, Татьяна. Контактные данные Дударёнка А.Л. направлены Вам на электронную почту.

+1   Спам
49. grabciks andris [grauds33]   (16.01.2015 15:48)
išcu zohoronenije deda Из донесения послевоенного периода.
​Грабчик Евгений Петрович, 1919 г.р., м. рожд. - Латвийская ССР, г. Субате. Рядовой, погиб - 20.04.45 г. г. Ландсберг, Германия. Жена- Грабчик Геновефа Иосифовна г. Субате, Базарная площадь, 17.​
Из донесения о безвозвратных потерях от 11.05.45 г. ПЭП № 15 ( полевой эвакопункт № 15)
Грабчик ( Градчик ) Евгений Петрович, 1919 г.р. м. рожд. - Польша, Илуцкий  ( Илуцский ?) уезд , г. Субот. м. призыва - 1944 - Илуцский РВК, Польша Рядовой Стрелок - 37 стрелковый полк - поступил в ПЭП № 15 - 25.03.45 г. - туберкулез легких- умер от болезни - 20.04.45 г.Похоронен- Германия, г. Ландеберг (так в докум.), за р. Варта, Лютеранская кирха, мог. № 9. Илуцский уезд, г. Субот, Торговая площадь № 17. Na kldbiče evo netu
Ответ: Здравствуйте, Андрис. Приятно, что латыши тоже помнят о том, что их деды сражались и гибли за нашу Родину. Ваш дед, возможно, служил в 37 стрелковом полку 56 Пушкинской стрелковой дивизии, если запись в ОБД верна. Но в любом случае не в 37 СП 56 Московской СД. Относительно того, что фамилии деда нет на памятнике, что сказать. Пожалуй, 95 % погибших в той войне не внесены ни на какие памятники и даже неизвестно, где похоронены. В данном случае Вам повезло, есть сведения о месте захоронения. Необходимо написать запрос в Международный красный крест, получить подтверждающий документ о смерти и захоронении, а затем Вам придется самостоятельно инициировать внесение фамилии деда на памятник (если он есть). Одно можно сказать уверенно, за Вас этого никто не сделает.
Ландсберг-на-Варте — прежнее (немецкое) название польского города Гожува-Велькопольский.

+1   Спам
48. Гульнара Сибгатуллина [sibgatullina74]   (02.01.2015 21:35)
Спасибо большое! По рассказам бабушки, я знаю, что он был в плену, бежал, может за это и был наказан. То, что его награждали, я помню. Мне было тогда 11 лет. Ещё раз большое спасибо, что не оставили мой вопрос без внимания.
Ответ: Значит запись о судьбе неверно интерпретирована операторами ОБД, это встречается часто. Обратившись в указанный архив, а затем, вероятно, в Управление ФСБ по месту жительства деда после войны, Вы можете получить копии материалов фильтрационного дела вашего деда и узнать много подробностей его жизни, службы, плена и т.д. От имени поисковой группы "Поиск-213" благодарим Вас за память о ветеране.

47. Гульнара Сибгатуллина [sibgatullina74]   (02.01.2015 20:21)
Здравствуйте! Я внучка Гафиатуллина Рахима Гафиатуловича.У нас сохранился документ,что он проходил службу в 56 стрелковом полку.Соответствует должности командир отделения.от 31 октября 1930 года.Помогите пожалуйста узнать поточнее информацию о его службе.Также есть благодарность,от 29 марта 1945 года за номером 317,войскам учавствовавших в боях при разгроме восточной прусской группы немецких войск юго-западнее Кёнигсберга.Полевая почта 25570.Буду очень благодарна за любую информацию.
Ответ: Здравствуйте, Гульнара. К сожалению, из тех сведений, что Вы сообщили следует лишь то, что к службе в 56 Московской стрелковой дивизии ваш дед не имел никакого отношения. Если вы не ошиблись и ваш дед служил в 56 СП именно в 1930 г., то это 19 Воронежская стрелковая дивизия. В штурме Кёнигсберга и освобождении его окрестностей в 1945 г. участвовало очень много частей. Что за часть 25570 сказать сложно, нужно проводить поиск. В ОБД имеются данные на Гафиатуллина Рахима Гафиатуловича 1907 г.р., Татарская АССР, Нурлатский р-н, д. Васюково. Он подвергся какому-то наказанию по статье "измена Родине". В тоже время на сайте Подвиг Народа есть сведения о награждении этого человека к 40-летию Победы в 1985 г. Более подробные сведения надо искать в Государственном архиве Республики Татарстан 420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Декабристов, 4.
тел/факс (843) 292-83-74
E-mail: cgaipdrt.archive@tatar.ru
www.archive.gov.tatarstan.ru

46. Daniil Osmanov [Osmanov76]   (24.11.2014 23:18)
Здравствуйте, меня зовут Даниил, недавно нашел информацию о своем прадеде, Титове Василии Дмитриевиче, так вот по данным "Подвига Народа" мой прадед был командиром пулеметного отделения, отдельной учебной роты 213 СНУД. По тем же данным сказано, что в обороне района с. Конрадсвольтдау , высота 480,7 (Германия) 6 марта 1945 года. по приказу сержанта Титова было убито 5 немцев, убито лично 10 немцев. Решил поискать его на других источниках, думал у вас есть. Но очень расстроился когда не нашел о нем информации. Можете его информацию добавить на сайт. Если что могу прислать его фото или наградной лист, где все написано.
Ответ: Здравствуйте, Даниил. Искренне разделяю Вашу гордость за боевые подвиги прадеда. Остается лишь непонятным, почему Вы ожидали найти дополнительные сведения о своем прадеде на этом сайте, если Василий Дмитриевич не имел, да и не мог иметь никакого отношения к службе в 56 Московской стрелковой дивизии, так как родился в 1926г. был призван в 1944г. и служил в 213 СНУД. Совпадение номера одного из стрелковых полков 56 СД абсолютно не означает какой-либо связи между этими воинскими частями. Для восполнения пробела информации о боевом пути Вашего прадеда Вы можете самостоятельно создать интернет сайт, посвященный его воинской части, либо разместить данные прадеда на одном или нескольких из множества патриотических сайтов с данными по ветеранам войны, например, здесь http://moypolk.ru/

45. Сергей [Сеня]   (22.11.2014 08:43)
На протяжении 6 лет МОМОО «ВППО «Плацдарм» занимается поиском и перезахоронением останков солдат и офицеров Красной Армии в Суоярвском районе республики Карелия. С 2009 года На мемориале "Колласъярви" нами перезахоронены останки 773 воинов.
После зимней войны производились захоронения, составлялись списки похороненных. Но в 1941 году фины вернулись. Большинство наших захоронений были ими уничтожены. Фамилии бойцов забыты.. Документы о захоронениях не имеют широкого допуска.
На протяжении 3 лет нами были найдены и изучены эти документы. Были сопоставлены места и списки захороненных в 1940-41 годах с местами и количеством поднятых в 2009-2014 годах.
Как результат список на 352 фамилии.
В данный момент производиться розыск родственников бойцов. В следующем году запланирована установка каменных плит с фамилиями. http://plazdarm.ucoz.ru/forum/3-81-1

44. Сергей Бирюк [ulan32]   (14.11.2014 11:40)
Здравствуйте. Прошу разрешения использовать несколько фото бойцов и командиров для публикации по истории 56 СД.
Ответ: Здравствуйте, Сергей.
Если возможно, уточните, пожалуйста, для какой публикации и где Вы хотите использовать фото?

43. Наталья [Tali]   (13.06.2014 18:47)
Доброго времени суток!
Я внучка Карасева Александра Васильевича 21.08.1921 года рождения, призван на военную службу из г. Петропавловска Казахской ССР 05 октября 1940 года. В войну участвовал в боях в составе 213 стрелкового полка в должности - стрелок с 22 июня 1941 года по сентябрь 1941 года. Дед умер в 1984 году. По его скудным рассказам, он попал в плен. Бежал несколько раз, 2 или 3 и ему удалось. Его укрывала какая-то семья, предположительно в Польше (он знал польский язык), где у него родилась дочь. Затем, судя по записи в военном билете, с мая 1945 года по февраль 1947  года он служил в в/ч 66987, откуда и был уволен в запас 27 марта. Мы ничего не знаем о его судьбе с сентября 1941 по май 1945 годы. Он ничего не рассказывал нам.
Буду очень благодарна, если вы подскажете, в каком направлении двигаться, а может быть у вас есть какая-либо информация.
Также у меня есть несколько фото 1941 и 1945 года. Подскажите, как их можно разместить на сайте.
С глубокой признательностью и уважением за ваш труд, Наталья.

42. Ольга Карцева [ОльгаК]   (28.05.2014 23:45)
Здравствуйте! Я внучка командира 3 пулеметной роты ст. лейтенанта Васильева Михаила Ивановича. Мы пытались узнать о судьбе дедушки во время войны, но наши поиски не увенчались успехом. По нашим сведениям Михаил Иванович служил в роте, которая охраняла аэродром под Сапоцкино. На Ваших картах я, к сожалению, не нашла месторасположение роты. Вы не могли бы указать места, где вела бои 3 пулеметная рота? Дело в том, что мы хотели бы приехать, поклонится этим местам, почтить память дедушки и всех павших там. Спасибо Вам за Ваш нелегкий, но такой необходимый труд.


Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи
[Регистрация · Вход]
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Cайт визуально адаптирован под браузер
Mozilla Firefox Скачать/Download
В остальных браузерах сайт может отображаться некорректно!
(IE, Opera, Google Chrome и др.)
Рекомендуется установить программу Adblock. Скачать/Download
Основные источники
ОБД Мемориал Подвиг Народа
Друзья сайта
Песни сайта
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа